Об уходе каких компаний больше всего переживают россияне

Об уходе каких компаний больше всего переживают россияне

Публикуем результаты опроса

15:31 | 11.03.2022

2022-03-11T15:31:13+03:00

Институт общественного мнения провел опрос среди россиян на тему их отношения к уходящим зарубежным компаниям. «Первый Тульский» публикует результаты исследования.

Как отмечают аналитики, россияне не сильно переживают об уходе привычных продуктов с полок магазинов. Свой уровень тревожности по этому поводу они оценивают в 5,3 балла из 10 возможных.

Сильнее всего жители нашей страны беспокоятся об уходе компаний из следующих сфер деятельности:

  • 48% - платежные системы;
  • 46% - электроника;
  • 44% - программное обеспечение;
  • 38% - автомобили и запчасти к ним;
  • 32% - производители одежды и обуви;
  • 29% - авиационные техники;
  • 25% - продукты питания;
  • 22% - бытовая химия;
  • 21% - бытовая химия;
  • 19% - техника и оборудование.

Если говорить о конкретных компаниях, то больше всего россияне переживают об уходе:

  • 22% -IKEA;
  • 14% - Microsoft;
  • 13% - McDonald’s;
  • 11% - Apple;
  • 8% - Visa;
  • 6% - Coca-Cola и Boeing;
  • 5% - PayPal и Samsung.

Планируют заменить пропавшие из магазинов товары аналогами 80% россиян, 24% - собираются пользоваться подделками, 15% - будут искать оригиналы различными способами, 13% - запаслись продуктами, которые уходят с нашего рынка.

Также 80% участников опроса ответили, что нынешняя ситуация способствует развитию российского бизнеса.

86% респондентов уверены, что ушедшие компании вернуться в Россию позже. Из них 6% не собираются снова пользоваться их услугами, 21% - рады будут вернуться к привычным вещам, а 73% - только в случае отсутствия хорошей альтернативы.

Узнать об отношении туляков к компаниям, которые уходят с российского рынка, можно в материале «Первого Тульского».

logo