
Институт общественного мнения провел опрос среди россиян на тему их отношения к уходящим зарубежным компаниям. «Первый Тульский» публикует результаты исследования.
Как отмечают аналитики, россияне не сильно переживают об уходе привычных продуктов с полок магазинов. Свой уровень тревожности по этому поводу они оценивают в 5,3 балла из 10 возможных.
Сильнее всего жители нашей страны беспокоятся об уходе компаний из следующих сфер деятельности:
- 48% - платежные системы;
- 46% - электроника;
- 44% - программное обеспечение;
- 38% - автомобили и запчасти к ним;
- 32% - производители одежды и обуви;
- 29% - авиационные техники;
- 25% - продукты питания;
- 22% - бытовая химия;
- 21% - бытовая химия;
- 19% - техника и оборудование.
Если говорить о конкретных компаниях, то больше всего россияне переживают об уходе:
- 22% -IKEA;
- 14% - Microsoft;
- 13% - McDonald’s;
- 11% - Apple;
- 8% - Visa;
- 6% - Coca-Cola и Boeing;
- 5% - PayPal и Samsung.
Планируют заменить пропавшие из магазинов товары аналогами 80% россиян, 24% - собираются пользоваться подделками, 15% - будут искать оригиналы различными способами, 13% - запаслись продуктами, которые уходят с нашего рынка.
Также 80% участников опроса ответили, что нынешняя ситуация способствует развитию российского бизнеса.
86% респондентов уверены, что ушедшие компании вернуться в Россию позже. Из них 6% не собираются снова пользоваться их услугами, 21% - рады будут вернуться к привычным вещам, а 73% - только в случае отсутствия хорошей альтернативы.
Узнать об отношении туляков к компаниям, которые уходят с российского рынка, можно в материале «Первого Тульского».