
У него дома словно наступила весна. Вместе с теплом в тульскую двухэтажку по улице Токарева пришли и бурные ручьи, и звонкая капель. Причиной потопа стала старая батарея, которая не выдержала давления. О пуске и опрессовке системы жителей не предупреждали, так что протечку они обнаружили не сразу. И быстро ликвидировать её коммунальщики тоже не смогли.
Остановить потоп удалось только сотрудникам теплосетей, которые перекрыли целый дом. К этому моменту вода лилась уже 8 часов подряд. Чтобы спустить это болото в подвал, туляк даже просверлил отверстия в полу. Но это не помогло – напольное покрытие разбухло, бытовая техника промокла, мебель отправилась на свалку. И возмещать ущерб управляющая компания не спешит. По логике коммунальщиков, батарея принадлежит жильцам, которые и отвечают за её состояние.
Как разграничить ответственность между собственниками и коммунальщиками – это и есть главный вопрос. Единых и чётких критериев просто нет. Однако сложилась практика, что от стояка до крана за систему отвечает УК, а от крана до радиатора – собственник жилья. Ключевые признаки такой схемы – запорные краны и перемычка, которые позволяют пустить воду в обход конкретного радиатора. Но если батарею можно перекрыть только на уровне дома, то отдельным отопительным прибором её не считают.
Вот и жители квартиры на Токарева намерены добиваться компенсации. Специалисты уже составили алгоритм подготовки. ЧП нужно подробно снять на видео. Затем оценить ущерб в аккредитованной организации. От управляющей компании потребуется акт протечки. Его лучше запросить ценным письмом с описью вложения. Всё это нужно приложить к судебному иску. Сейчас хозяева залитой квартиры собирают документы. Но ещё надеются на добровольную выплату от коммунальщиков.