Водители грузовиков нашли незаконный способ обхода весового контроля

Водители грузовиков нашли незаконный способ обхода весового контроля

В Тульской области перегруженные машины разбивают дороги, за ремонт которых платят, в том числе, водители легковых автомобилей

20:11 | 23.06.2022

2022-06-23T20:11:10+03:00

Почти половину дорожных ям в области образуют перегруженные фуры. Такие данные приводят в Тулаупрадоре. В погоне за прибылью владельцы машин идут на разные хитрости.  По статистике, правила перевозки игнорирует каждый третий водитель. А уйти от ответственности им помогают ещё более грубые нарушения. Как работает  такая  схема, выяснил корреспондент «Первого Тульского».

Так, на дороге большая фура собрала за собой длинный хвост из легковушек. Но ехать быстрее она просто не может - кузов грузовика насыпан с горой, а подвеска просела до упора. Машина явно взяла на борт больше допустимого предела. Однако водитель смело проезжает под рамкой автоматического весового контроля. Штраф не придёт, потому что система не знает, кому его направить - номеров на грузовике просто нет. На дороге Тула-Суворов, по которой возят из карьера щебень, это типичная ситуация. Туляк Евгений Савушкин ездит по этой трассе  в гости к родителям, и регулярно снимает такие случаи на видео: мужчина возмущен, что на налоги с других водителей ремонтируются дороги, а кто-то их так безумно гробит.

На языке дорожников это называется «сверхнормативная нагрузка». И, по данным «Тулаупрадора», почти половина ям на дорогах области появляется именно из-за этого нарушения. Сначала образуется просадка покрытия, потом колея, затем сетка из трещин, и, в конце концов, выбоина. А ремонт обходится недёшево.

Директор ГУ ТО «Тулаупрадор» Евгений Ташлыков говорит, что средняя стоимость содержания километра в нашем регионе составляет порядка 15-18 миллионов рублей - это если с восстановлением слоя основания. Если же это только слои покрытия  - то около 10.

На региональных дорогах области работают 10 контрольных рамок. Однако, по статистике того же «Тулаупрадора», допустимый вес превышает чуть ли не каждый третий грузовик. Именно их водители и снимают номера перед проездом через  автоматический пост. Штраф за перегруз может доходить до полумиллиона рублей. А за езду инкогнито – в 500 раз меньше: всего 5 тысяч. Из двух зол перевозчики выбирают меньшее. Однако управа есть и на таких хитрецов. Отсутствие номера можно трактовать как недостоверные сведения в путевых документах. А за это уже штраф положен в 450 тысяч рублей в отношении юридических лиц. Как контролирующий орган будет применять эти нормы, зависит от методических рекомендаций и указаний, которые будут даны инспекторам ГИБДД.

Но в таком случае об автоматическом контроле речь уже не идёт, а инспектора ГИБДД у каждой рамки не поставишь. Исправить ситуацию должна законодательная инициатива, с которой тульские парламентарии обратились к федеральным коллегам. Проезд под рамкой без номеров предлагается оформить отдельной статьёй и штрафовать за неё так же, как за перегруз – от 300 до 500 тысяч рублей.  Но механизм автоматической идентификации таких нарушителей пока не разработан.

Подписывайтесь на канал «Первый Тульский» в "Яндекс Новости"
logo
кот