В Новомосковске проверка на прочность начинается еще до самого экзамена. Готовность погрузчика к испытаниям проверяет инспектор Гостехнадзора: работает ли ближний свет и поворотники, как поднимаются и опускаются вилы. Даже при одной поломке машина отстраняется от экзамена. Но требования есть и к самой площадке. Она должна соответствовать ГОСТу. Например, ширина габаритного коридора (когда по бокам установлены фишки) всего на метр превышает ширину погрузчика. И будущий водитель должен уметь проехать по такому пути, не задевая фишки. Такая проверка и площадки и техники - стала обязательной.
Экзамен на площадке для спецтранспорта мало отличается от обычного – автомобильного. Здесь тоже есть основные элементы: змейка, разворот в ограниченном пространстве, заезд в гараж задним ходом. Всё это водители используют при работе на складских помещениях, где мало места. Зато в отличие от автомобилистов, на спецтранспорте перед началом движения – водитель обязан подать звуковой сигнал, а при остановке – включить левый поворотник.
Каждый месяц только в Новомосковске на права для спецтранспорта сдают порядка 100 человек. В основном, это комбайнеры перед началом уборочной. Ближе к осени водители – снегоуборщиков и тракторов. Весной – те, кто хочет получить права на квадрациклы. Все они во время экзамена в город не выезжают.
Экзамен в Новомосковске на этот раз вопреки статистике сдали 80% курсантов. Обычно с первого раза получается у половины. Учиться на право управления спецтранспортом можно с 16 лет. И при этом необязательно иметь водительское удостоверение на автомобиль.