Почти 20 тысяч рублей заплатила жительница Болохова по договору за оказание юридических услуг. За эти деньги фирма составила одну жалобу в 5 экземплярах. А сам договор оформлен так, что предъявить претензии крайне сложно. Но они у клиента фирмы есть, как и у других туляков.
В организацию под названием «Тульский центр правовой защиты» жительница Болохова Инна Борисова ходит уже полгода. Но, по иронии судьбы, правовая защита понадобилась женщине уже после обращения в контору. В августе прошлого года Инна и её дочь заключили с фирмой договор на оказание юридических услуг. Здесь обещали помочь в коммунальной тяжбе с муниципалитетом, за что взяли предоплату – 17 тысяч рублей.
За свои деньги клиентки получили один документ, распечатанный в 5 экземплярах. Текст совпадал слово в слово. Единственным отличием был адрес разных инстанций.
Семья Борисовых решила, что 17 тысяч за несколько листков бумаги платить не готова. Но большего от фирмы добиться не удалось: ни каких-либо документов, ни даже устных консультаций. Все посещения проходили по одному сценарию, изменить который не смог даже визит нашей съёмочной группы.
На вопрос: «Почему вы своим клиентам отказываете в предоставлении документов?» следовал ответ: «Этим занимаюсь не я». В ответ на просьбу позвать человека, который этим занимается, сотрудник разворачивался и уходил.
Людей или «кормят завтраками», или просто игнорируют. И случай с Борисовыми не единичный. В региональном управлении Роспотребнадзора лежат несколько жалоб на действия, а точнее, БЕЗдействия юристов. Вот только договоры составлены так, что претензии предъявить сложно. Например, клиенту обещают провести правовой анализ ситуации.
Любовь Чернова, ведущий специалист-эксперт отдела защиты прав потребителей регионального управления Роспотребнадзора, объясняет, что фактически, если человек пришёл, предъявил пакет документов, и ему была оказана консультация, данные действия уже можно рассматривать как оказание услуги по правовому анализу.
Получается, что обвинить фирму в неисполнении обязательств нельзя, пусть даже по делу клиента составлен один-единственный документ. А плата в десятки тысяч рублей обозначена в том же договоре, который клиент подписал добровольно. При таких условиях вернуть деньги вряд ли получится даже по суду. Поэтому договор лучше заключать на полное юридическое сопровождение.
Михаил Серёгин, старший юрисконсульт юридической компании, придерживается того же мнения, потому что в этом случае хотя бы предмет договора будет направлен на достижение какого-то результата. И в процессе его выполнения можно будет отказаться от дальнейших действий, если клиенту не понравится, как ведётся работа, и не терять свои деньги.
К выбору юридической фирмы также нужно подходить ответственно: не стесняться проверять у юристов дипломы и сертификаты. Грамотный специалист предоставит их по первому требованию. Но главный показатель репутации фирмы – время её существования. Чем старше компания, тем лучше. Например, проблемный тульский «Центр правовой защиты» ещё не проработал и полугода.