
Четверо аквалангистов из Тулы приняли участие в экспедиции «Большой десант 2018», в ходе которой были подняты военные реликвии со дна Керченского пролива. Там, на дне, нашли обломки самолета Ил-2 и фрагменты вооружения торпедного скоростного катера типа Г-5 времен Великой Отечественной войны. В Тулу же привезли больше 20 деталей от него.
Для погружения использовалась так называемая скуба – подводный аппарат, который состоит из специального жилета, регулятора давления, и баллона с кислородом, рассчитанного на час. Погружаться с ним можно до 10 метров. Если предполагаемая глубина погружения больше 60 метров,то вместо кислорода используют воздушные смеси: 20% гелия, 18% - кислорода и 62% - азота. Перед тем, как нырнуть в воду, главное - проверить оборудование: открыть вентиль и сверить датчики манометра. 200 атмосфер – это нормальный показатель для дыхания. Меньше 50 – надо всплывать.
На дня Константин Зайкин и его трое товарищей вернулись из подводной экспедиции «Большой десант 2018», поисковые работы вели в Керченском проливе. В 150 метрах от мыса Камыш – Бурун на глубине не больше трех метров аквалангисты обнаружили обломки самолета ИЛ-2. С него подняли пушку ВЯ-23. А уже дальше недалеко от поселка Героевки, близ Керчи нашли торпедный катер типа Г-5 вместе с крупногабаритными пулемётами ДШК.
Судно пролежало на дне с ноября 1943 года. В Тулу же привезли более 20 деталей от него. Это и элементы редуктора, цинковая пластина, медные трубки, части манометра.
В экспедиции принимали участие аквалангисты из Самары, Ростова, Краснодара - всего около 60 человек. В воде проводили по часу за раз, а иногда и больше. Туляки же отправлялись на керченское побережье второй год подряд. Хотя сама экспедиция существует больше 15 лет.
"Основной целью экспедиции был поиск новых объектов и обследование раннее найденных. Экстремальных ситуаций не возникало, за исключением одной, когда в течение 15 минут всё побережье накрыл густой туман кто-то успел уже погрузится, а кто-то не успел, и нам пришлось экстренно возвращаться на базу, оповещая другие суда о себе ударами колокола", - рассказал аквалангист Евгений Бахарёв.
Впереди у подводников - много планов. Так, уже 20 августа они отправятся на мыс Тарханкут. Там будут обследовать 66-пушечный деревянный корабль, который затонул в 1786 году.