
Сотрудник, который обслуживал пенсионерку, видеокамеру не заметил. Она зафиксировала нарушение – навязывание дополнительной услуги клиенту - некой страховки. Правда, на что - почтовый работник не пояснил. Что – тоже нарушение. Причем, подача такова, что у людей не остается выбора.
В такой ситуации оказалась и тулячка Людмила Жидкова. В этом месяце ей прислали счёт за телефон - 365 рублей. Чтобы погасить квитанцию, она заплатила комиссию 15 рублей. И 60 рублей за ещё одну страховку для своей квартиры.
Почта России – коммерческая организация, и отказать в приёме платежей клиенту там не могут. Но оказывая одну услугу, навязать другую - так же не имеют право. Могут только предложить. И если клиент согласен, после объяснения всех условий - сделку могут совершить. Если обязательную информацию клиенту не предоставили и клиент отказался, а страховой полис все равно оформили - то сделку можно расторгнуть. Для этого в отделении почты нужно написать претензию, что при заключении договора нарушено право потребителя на свободный выбор услуг, а также потребовать возврата денег. Так в итоге и поступила Людмила Жидкова.
Аннулировать договор можно и в страховой компании в течение 14 дней - это период охлаждения. То есть, когда клиент может абсолютно без каких либо удержаний отказаться от страхового полиса.
Кстати, за навязывание дополнительных услуг предусмотрен штраф до 4 тысяч рублей. Напомните об этом сотруднику почты, когда в следующий раз вам предложат оплатить обязательную страховку.