
В России отмечается рост мошенничества, связанного с поддельными службами доставки. Об этом "Известиям" рассказал руководитель департамента киберразведки "Бастион" Константин Ларин.
Как отметил эксперт, сейчас многие покупают подарки к Новому году и в целом заказывают товары с помощью курьеров.
Люди ждут посылки, реагируют на сообщения от курьерских сервисов и воспринимают такие контакты как часть повседневного процесса подготовки к сезонным событиям, — добавил специалист.
Злоумышленники этим и пользуются — пытаются убедить человека немедленно подтвердить заказ. С учетом плотного графика в декабре, это снижает бдительность, чем злоумышленники и пользуются.
Если раньше мошенники просили просто назвать код из СМС для подтверждения доставки, то сейчас гражданам сперва звонит "оператор поддержки". Он собирает данные, а после использует их для получения реквизитов банковских карт.
При чем все действия направлены на то, чтобы собеседник добровольно продиктовал нужную информацию.
Мошеннические действия можно вычислить по неожиданному сообщению или "срочному звонку", в котором сообщается о доставке посылки. Кроме того, просят назвать реквизиты или заранее сообщить код с подтверждением доставки. Также просьбы отдельно оплатить доставку может указывать на мошенничество, так как обычно товар и доставка оплачиваются вместе.
Корреспондент "Первого Тульского" снял лучший телесюжет года 