
Что делать, если из вашего крана вместо горячей воды течет холодная? Таким вопросом нередко задаются собственники квартир, где нет газовых колонок, так как горячая вода поступает сразу в дом. Счетчики считают кубометры, в то время, как жильцы сливают их вместе с деньгами. «Первый Тульский» разобрался, как можно добиться перерасчета.
Напомним, согласно нормативам, горячая вода должна быть не ниже 60 градусов и не выше 75. Впрочем, допустимы небольшие отклонения:
- Ночью температура горячей воды может отклоняться от нормы не более чем на 5 градусов,
- Днем - не более чем на 3 градуса.
Если из горячего крана в вашей квартире регулярно течет холодная вода - время писать заявление в управляющую компанию. В нем подробно укажите, в какие часы вода холодная и сколько приходится сливать. Там же пропишите требования сделать замеры температуры воды, по результатам которых должны составить акт. Заявление несите коммунальщикам, не забудьте взять завизированную копию.
Если результата вашей жалобы нет:
- Обращайтесь в Госжилинспекцию, прокуратуру и Роспотребнадзор.
- Либо оставьте электронное обращение в государственную информационную систему ЖКХ и на портал «Открытый регион 71».
Важно помнить, что акт о предоставлении коммунальной услуги ненадлежащего качества, адресованный вашей УК, является основанием для перерасчета.
Даже в том случае, когда меры по восстановлению качества уже предприняты, потребителю обязаны сделать перерасчет размера платы за промежуток времени, когда проблема еще была актуальна.
Так, при температуре ниже 40 градусов горячий куб должен стоить столько, сколько стоит холодная вода.
Корреспондент "Первого Тульского" снял лучший телесюжет года 