
Регулярная уборка подъездов – залог безопасности жителей многоквартирного дома. Согласно Постановлению Правительства № 491, поддерживать санитарно-эпидемиологическую обстановку обязана управляющая компания, которая обслуживает дом. Мы разобрались, что входит в работы по содержанию подъездов и как часто их должны проводить.
Периодичность уборки подъезда:
- Подметать пол на первых двух этажах, мыть пол в лифте, протирать площадку перед мусороприемником должны ежедневно,
- Подметать весь пол и мыть лестничные пролёты - один раз в неделю,
- Мыть батареи перила и обметать стены - два раза в год,
- Протирать стены, потолок и плафоны в лифте, мыть окна, очищать входные двери и электрощитки - один раз в год.
Такой минимальный перечень услуг входит в строку содержания жилья, поэтому коммунальщики убираться обязаны. Если работы выполнены некачественно, об этом нужно сообщить в аварийно-диспетчерскую службу вашей УК.
В случаях, когда управляющая организация не выходит на связь либо предлагает для совместного обследования дату и время, неподходящую для собственников, жители сами вправе составить акт нарушения.
Сделать это должны не менее двух собственников либо нанимателей жилого помещения и председатель совета дома.
Документ составляется в свободной форме. Главное, что в нем нужно указать:
- Данные о собственниках, участвовавших в его составлении,
- Время и место составления акта,
- Суть фиксируемого нарушения.
Если акт не решил проблему, обращайтесь в государственную жилищную инспекцию. Сделать это можно по телефону ((4872) 24-51-60, 24-51-63), через электронные сервисы (https://gzi.online.tularegion.ru/).
Выплаты контрактникам в Тульской области продлили до конца 2025 года 