Уборка в подъезде многоэтажки: что должны знать туляки

Уборка в подъезде многоэтажки: что должны знать туляки

«Первый Тульский» разобрался, что обязаны убирать каждый день и куда можно пожаловаться на грязь

19:29 | 10.12.2025

2025-12-10T19:29:18+03:00

Регулярная уборка подъездов – залог безопасности жителей многоквартирного дома. Согласно Постановлению Правительства № 491, поддерживать санитарно-эпидемиологическую обстановку обязана управляющая компания, которая обслуживает дом. Мы разобрались, что входит в работы по содержанию подъездов и как часто их должны проводить.

Периодичность уборки подъезда:

  • Подметать пол на первых двух этажах, мыть пол в лифте, протирать площадку перед мусороприемником должны ежедневно,
  • Подметать весь пол и мыть лестничные пролёты - один раз в неделю,
  • Мыть батареи перила и обметать стены - два раза в год,
  • Протирать стены, потолок и плафоны в лифте, мыть окна, очищать входные двери и электрощитки - один раз в год.

Такой минимальный перечень услуг входит в строку содержания жилья, поэтому коммунальщики убираться обязаны. Если работы выполнены некачественно, об этом нужно сообщить в аварийно-диспетчерскую службу вашей УК.

В случаях, когда управляющая организация не выходит на связь либо предлагает для совместного обследования дату и время, неподходящую для собственников, жители сами вправе составить акт нарушения.

Сделать это должны не менее двух собственников либо нанимателей жилого помещения и председатель совета дома.

Документ составляется в свободной форме. Главное, что в нем нужно указать:

  • Данные о собственниках, участвовавших в его составлении,
  • Время и место составления акта,
  • Суть фиксируемого нарушения.

Если акт не решил проблему, обращайтесь в государственную жилищную инспекцию. Сделать это можно по телефону ((4872) 24-51-60, 24-51-63), через электронные сервисы (https://gzi.online.tularegion.ru/).

logo