
В России за первые девять месяцев 2025 года закрылись 67 крупных продуктовых объектов площадью 185 тысяч квадратных метров. Доля крупных супермаркетов с 2017 года сократилась с 37% до 21%, пишет "Коммерсантъ".
Как отмечают эксперты, причина кроется в росте затрат на открытие и повышение цен на продукты.
Покупатели всё чаще выбирают малые магазины у дома и онлайн-доставку, что отражается в росте числа компактных торговых точек площадью 100–200 квадратных метров.
Их количество увеличилось на 15% за год. Ритейлеры адаптируются, сокращая площади и ассортимент, а крупные сети запускают новые форматы.
Ранее «Первый Тульский» писал, что в России ритейлеры пожаловались на маркетплейсы в ФАС из-за низких цен.