
Большинство россиян делают покупки в интернете ночью. Согласно опросу, 75% респондентов совершают покупки между 23:00 и 01:00. Основная мотивация — позднее засыпание, нехватка времени днем и спокойствие вечера. Чаще всего приобретаются услуги (45%), оплачиваются налоги и штрафы (26%), покупаются цифровые товары (10%). Такие данные приводит «Газета» со ссылкой на исследование ЮMoney.
Однако россияне чаще вспоминают обычные товары при обсуждении ночных покупок: наиболее популярны товары для дома (35%), одежда и обувь (30%), продукты питания и готовые блюда (30%).
Самым популярным местом совершения покупок стали маркетплейсы (51%), дальше следует доставка еды (17%) и сайты крупных брендов (14%). Средняя сумма покупки составляет до 2 тысяч рублей, однако каждый пятый респондент легко расстается суммой от 2 до 5 тысяч рублей, а некоторые тратят свыше 30 тысяч рублей.
Покупатели отмечают, что многие решения принимаются спонтанно: половина призналась, что совершает импульсивные покупки, еще 12% сообщили, что часто приобретают товары случайно, привлеченные скидками. Лишь четверть четко планируют свои траты.