
Стало известно, как купить тур и при этом действительно отдохнуть, а не попасть к мошенникам - рассказали эксперты "Известий".
Напомним, полицейские сейчас ищут обманутых клиентов турфирмы "ТурБар". С 26 июля по 10 августа от клиентов компании поступило 39 заявлений.
Потерпевшие сообщили, что купили путевки и приехали на место отдыха, но тур для никто не бронировал. Кроме того, после оплаты представители турфирмы перестали выходить на связь.
В совершении мошенничества подозревают 35-летнюю тулячку, которая занимала пост генерального директора туристической фирмы "ТурБар". По факту случившегося возбуждено 23 уголовных дела. Еще по 16 обращениям граждан проводится проверка. Общая сумма материального ущерба превысила 6 миллионов рублей.
По словам экспертов, похожие ситуации - проблема частая. Особый пик таких мошеннических действий приходится как раз на июль-август. Нередки случаи и банкротства туроператоров, которое происходило как раз в эти месяцы.
По мнению гендиректора сети «Магазин горящих путевок» Сергея Агафонова, сейчас особенно увеличились случаи обмана при покупке туров оналйн или через социальные сети - начиная от сайтов-дублеров до телеграм-каналов.
Оплачивая деньги турагенту, мы не доводим их сразу до конечного исполнителя услуг, что и создает возможности для злоупотреблений, отмечают эксперты.
Обезопасить себя на 100% не получится, однако стоит запомнить несколько правил:
- Обращаться стоит всегда к провернным компаниям или предпринимателям;
- Также необходимо обращать внимание на домен сайта;
- Затем стоит проверить фирму, есть ли она в реестре турагентов, ИНН, ОГРН, адрес чтобы убедиться, что договор заключается именно с этой компанией;
- Просматривать отзывы на сайте лучше только недавние;
Оплата должна производиться официально на реквизиты компании или предпринимателя, после чего выбивается чек. В целом сам договор с компанией очень важен, - отмечают эксперты.
Кроме того, на данный момент существует электронная путевка. Если забронировать турпакет, а не отдельные услуги, то турагент вносит ваши данные в ГИС «ЭП». То есть по QR-коду путешественник может проверить наличие свой путевки через «Госуслуги». Правда информацию вносят на портал не позднее 15 числа месяца. Также должны выслать и ваучер на заселение.
Напоминаем, что номер своей электронной путевке можно также получить только после оплаты.
Однако, если все оплачено, но в итоге тура не будет, есть варианты действий:
- Собрать доказательства (переписки, чеки);
- Обратиться в поддержку компании и сделать запрос банкам.
Затем направьте заказным письмом с уведомлением и описью вложения претензию с требованием вернуть деньги в полном объеме в течение 10 дней. К этому документу необходимо приложить: реквизиты договора, сумму, причину требования (отказ/невозможность предоставить тур), расчет неустойки (если применимо), копии договора и платежных документов.
В крайних мерах можно подать иск вместе с ходатайство о наложении ареста на счета/имущество ответчика, чтобы предотвратить вывод активов. Можно и опробовать "диспут", если оплата была через карту - это написать заявление об отмене оплаты.
В крайнем случае, если это не помогло, стоит обратиться к юристу или написать заявление в полицию.