В Управлении Роспотребнадзора по Тульской области проанализировали содержание письменных обращений, которые поступили в надзорное ведомство в 2023 году.
Всего за прошлый год Управление приняло 11682 обращения, в письменном виде — 7841. Как выяснилось, количество жалоб возросло по целому ряду направлений.
Так, например, около 60% обращений (4441) коснулись санитарно-эпидемиологического благополучия. В этой сфере жители региона стали чаще жаловаться на:
- организацию питания населения – в 2,5 раза;
- качество воздуха в населенных пунктах – в 2,4 раза;
- качество питьевой воды – в 1,8 раза;
- сбор и хранение мусора – на 57%.
При этом на условия труда, воспитания и обучения, а также на эксплуатацию зданий и сооружений жалоб стало поступать меньше.
Оставшаяся часть обращений (3400) затронула иные вопросы защиты прав потребителей. Туляки стали чаще указывать на низкое качество риэлторских и образовательных услуг (в 7 и в 2,6 раза соответственно), долевого строительства (на 60%), гостиничных услуг (на 50%) и бытового обслуживания (на 33%).
При этом число жалоб на качество оказания культурно-развлекательных услуг, туристских и услуг автосервиса уменьшилось.
Ранее мы сообщали о том, что Роспотребнадзор помог вернуть гражданам более 50 млн рублей за некачественные товары и услуги.