
Cистема автоматического управления дорожным движением помогла улучшить транспортную обстановку в городе.
Программа собирает данные с камер и светофоров, чтобы проанализировать дорожную обстановку. Также система заранее меняет фазы светофоров по заранее прописанному алгоритму, хотя приоритет пока отдают людям. Специалисты оценивают обстановку на конкретных участках и следят за пробками с помощью камер видеонаблюдения.
Сейчас к системе подключено 70 умных светофоров и около 500 камер. В прошлом году для Центра навигации и контроля приобрели 15 светофоров, в этом - планируют закупить столько же. Саму систему специально подстраивали под особенности города. По словам специалистов, в Туле очень тяжело поймать так называемую "зелёную волну". В областной столице несколько синхронизированных светофоров есть только на улице Ложевой. В других местах фазы светофора настраивали, основываясь на статистике, которую система собирает сама.
Кстати, разработчики программы каждый год обновляют и модернизируют ее код. Это позволяет настроить систему под конкретные нужды. Так, сотрудники Центра мечтают, чтобы система научилась отличать школьные автобусы от грузовиков и быстро менять светофорные фазы, увеличивая пропускную способность.
Такую систему в оружейной столице начали обкатывать еще в 2018 году, а запустили в работу спустя два года. За это время средняя скорость движения в городе выросла на 7 километров в час, пропусканая способность увеличилась на 11%, а интенсивность движения на самых загруженных участках - возросла до 2,6 тысяч автомобилей в час. Кстати, внутри умных светофоров спрятаны камеры, которые умеют считать пешеходов. Например, перекресток улиц Фрунзе и Первомайской больше всего пешеходов пересекают с 7 до 8 утра - за одну фазу около 60 человек.