В Новомосковске предотвратили дистанционное мошенничество на 300 000 рублей. Об этом сообщает пресс-служба УМВД по Тульской области.
В дежурную часть города позвонил сотрудник одного из крупных банков и сообщил, что к ним обратилась 74-летняя пенсионерка, в отношении которой, возможно, совершается преступление.
Приехавшие на место стражи порядка поговорили с потенциальной жертвой и выяснили, что ей на протяжении 3 дней звонили с разных номеров неизвестные, которые представлялись сотрудниками данного банка. Они настойчиво предлагали ей снять сбережения и перевести их на якобы «защищенный счет», и в итоге убедили.
Выполняя инструкции звонивших, пенсионерка приехала в местное отделение банка и сообщила, что хочет обналичить вклад в размере 300 000 рублей. Однако оператора насторожило, что женщина регулярно разговаривала по телефону и рассказывала о совершаемых действиях, будто кто-то ею управлял. Поэтому сотрудники банка решили позвонить в полицию.
Стражи порядка объяснили пенсионерке, что она чуть не лишилась своих сбережений, и убедили больше не выполнять подобные телефонные инструкции. А еще лучше - сразу же прекращать разговор с незнакомцами. Кроме того, женщине вручили памятку с рекомендациями, как не стать жертвой мошенничества.
Таким образом, благодаря общим усилиям и слаженной работе полицейских и работников банка было пресечено мошенничество с использованием методов социальной инженерии и предотвращен ущерб в крупном размере.
В настоящее время в полиции Новомосковска возбуждено и расследуется уголовное дело по ст.159 УК РФ «Мошенничество».