
За полгода на работу страховщиков и банков пожаловались 198 500 россиян. Это на 36% больше, чем за тот же период предыдущего года, сообщает пресс-служба Центробанка.
Главной причиной роста стали санкции, введенные против РФ. Они стали причиной более 33 000 жалоб (16,7% от общего количества за полгода).
Более 19% жалоб на банки были связаны с трудностями с валютными переводами, введением комиссий по валютным счетам и проблемами со снятием валютных вкладов. Если же вычесть из общего числа «санкционные» жалобы, то окажется, что по сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество претензий к работе банков снизилось почти на 5%.
Количество жалоб в отношении микрофинансовых организаций увеличилось на 14,4%, причем максимальный рост отмечается по вопросам кибермошенничества и кредитных историй (в 1,8 раза). А вот жалоб на навязывание банками дополнительных услуг стало меньше.
Рост жалоб на страховые компании (более чем на треть) связан в основном с ОСАГО. Речь идет об отказах в заключении договора, в том числе по причине отсутствия полисов (рост в 5 раз), и проблемах с оформлением электронных полисов (рост в 2,7 раза). Чтобы автовладельцы не сталкивались с фактической невозможностью купить страховку, в апреле запустили перестраховочный пул по ОСАГО, который дает возможность страховщикам распределить риски высокоубыточных договоров между собой без ущерба для финансовой устойчивости компаний.
Прокуратура начала проверку по факту провала асфальта на улице Хворостухина 