Туляк засудил магазин «Линия» из-за некачественной колбасы

Туляк засудил магазин «Линия» из-за некачественной колбасы

За товар стоимостью 791,26 рублей ответчик заплатит больше 16 тысяч

13:25 | 08.07.2022

2022-07-08T13:25:07+03:00

Туляк добился от крупного гипермаркета возмещения ущерба после покупки колбасы, которая хранилась  не по правилам.  Для того, чтобы доказать свою правоту, мужчине даже пришлось обращаться в суд. На что имеет право покупатель, можно ли вернуть товар с душком, даже если он не просрочен и частично съеден? Куда жаловаться на продукты, которые просто кажутся несъедобными и что гласит закон о защите прав потребителей, узнаете в сюжете «Первого Тульского».

Так, в продуктовой тележке колбаса с желтым ценником, как магнит, притягивает тех, кто жаждет скидок. Уберечь экономных туляков от опасной покупки  пытается Максим Казанцев. Мужчина знает, любая колбаса, тем более вареная  - должна храниться  при температуре не выше + 12 градусов. А в зале  - минимум 18.  Такие познания покупатель с видеокамерой вынес из собственного опыта. Мужчина уже судился с этим магазином: купил колбасу с тележки, она оказалась некачественная и деньги продавцы не вернули. Мужчина обратился в суд и выиграл дело.

Были в биографии Максима Казанцева и другие иски:  с тем же гипермаркетом судился из – за шоколадок. Он купил их на 4 тысячи рублей, и у всех  истек срок годности. Просрочку туляк выкинул. На кассу принес пустые  обертки и потребовал деньги. Получил отказ. И пошел в суд. Выиграл. Теперь для всех желающих проводит покупательский ликбез.  Главное, что пытается донести – каждый потребитель имеет право требовать возврата своих денег, даже если просрочка им съедена.

Срок годности – это только один из критериев оценки качества товара. Есть еще – условия хранения, то есть температурный режим, влажность  и так далее. Для разных категорий продуктов они  разные. Если условия нарушены, и продавцы на жалобы не реагируют, это повод для  обращения уже в надзорные органы.  Причем лучше это делать с доказательной базой, например, при рискованных покупках с тех же тележек в супермаркетах  лучше зафиксировать, откуда и когда взят товар.

С начала года в Тульской области  на качество продуктов в Роспотребнадзор  поступило почти сто жалоб. Сколько споров было решено миром – у кассы, неизвестно.  Как нет статистики, сколько раз туляки купили просрочку.  Ведь  некоторые  предпочитают  экономить свои нервы в ущерб кошельку.

Нижних критериев стоимости, при которых нужно возвращать просрочку, быть не должно, говорят эксперты Роспотребнадзора и сами работники магазинов. В случае обнаружения такого товара директор может выписать взыскания и штраф продавцу, который отвечает за выкладку. Чем больше таких замечаний будет, тем внимательнее будут продавцы и тем меньше  просрочки на прилавках.

logo