Туляки узнают почему им отказали в кредитных каникулах

Туляки узнают почему им отказали в кредитных каникулах

Теперь банки обязаны аргументировать клиентам причины отказа

22:27 | 04.06.2020

2020-06-04T22:27:00+03:00

Банк России обязал кредитные организации оповещать своих клиентов о процессе рассмотрения их заявки на реструктуризацию долга или предоставление кредитных каникул.

По новым требованиям, любой банк, кредитный кооператив или микрофинансовая организация должны рассмотреть заявку клиента в течение 5 дней с момента ее поступления и сообщить о положительном решении либо отказе. В случае отказа, кредитная организация обязуется оповестить заявителя о том, почему было принято отрицательное решение. Связаться с клиентом можно по телефону, почте или другим способом, предусмотренным в договоре.

На конец мая в банки Тульской области поступило 33,9 тысяч заявок об изменении условий кредитных договоров. В настоящее время из них рассмотрено 32,5 тысяч обращений. Почти 95% заявлений, поступивших от граждан, касаются потребительских кредитов.

17,7 тысяч туляков получили негативный ответ на свою заявку. Наиболее распространенные причины отказа - превышение максимального объема кредита, отсутствие подтверждения снижения дохода, неполный пакет документов, наличие просроченной задолженности и другие негативные факторы.

logo