В 2018 году в Тульской области на 37% увеличилось количество обращений на деятельность сетевых магазинов. Об этом сообщает пресс-служба Роспотребнадзора по Тульской области.
Так, самое большое количество жалоб у жителей Тульской области вызывала работа такие магазинов, как "Пятерочка", "Магнит", "Дикси".
Большинство жалоб в обращениях были связаны с:
- Качеством пищевых продуктов, нарушением сроков годности и условий хранения продуктов питания - (54%).
- С санитарным состоянием помещений магазинов и территории вокруг них - (10%).
- Продажами и рекламой табачной продукции - (12%).
- Продажей алкогольной и табачной продукции несовершеннолетним, а также вблизи учебных заведений, в не установленное время - (10%).
- Несоответствием цен в зале и на кассе, отсутствием ценников, информации (10%).
Больше всего фактов несоответствия цен на ценнике и на кассе было зафиксировано в "Магните". Нарушения, связанные с продажей табака и алкоголя - в "Пятерочке" и "Магните". Нарушение табачного законодательства зафиксировали потребители в "Спаре". Неудовлетворительное санитарное состояние в магазине отмечали покупатели "Магнита". Значительное количество просрочки зафиксировали в "Пятерочке" и "Магните".
По 37% обращениям провели административные расследования и внеплановые проверки. При проведении контрольно-надзорных мероприятий не все обращения подтвердились. Также сообщается, что по нарушениям наложено 77 штрафов.
Больше всего штрафов наложили на "Пятерочку" - 23 штрафа. На втором месте "Дикси" - у них 19 штрафов. Завершает тройку "проштрафившихся" магазин "Спар". У них 16 штрафов.