
Номер известен, маршрут построен. Но прежде чем новый троллейбус отправят в первый рейс, машины тщательно осматривают. Главная особенность этих – автономность. Троллейбус может ехать там, где нет электросетей. Внутренней батареи хватит на 20 километров пути. А значит можно варьировать маршрут. Аккумуляторы заряжаются по ходу движения - под контактной сетью. Водители новый транспорт оценили.
Новые машины - вологодского производства низкопольные. В салоне больше 30 сидений, USB-разъемы, система отопления и кондиционер. Оснащены троллейбусы и видеокамерами. Они установлены и в салоне, и на корпусе. С их помощью можно фиксировать дорожную обстановку и легче определять виновника ДТП. А для удобства пассажиров - у каждого входа – есть валидаторы. Сам процесс посадки тоже продуман до мелочей. Например, закатить детскую или инвалидную коляску можно по выдвижному пандусу. В салоне для неё найдётся отдельный отсек. Все преимущества нового транспорта показали Губернатора Дмитрию Миляеву.
Последний раз троллейбусный парк Тулы обновляли 11 лет назад. И сейчас большая часть техники на балансе города изношена почти на 100%. В прошлом году в Туле запустили первую программу целенаправленного обновления троллейбусного парка. И по ней в областную столицу поступили уже 6 новых троллейбусов.
Обновлять троллейбусный парк будут и за счет городского бюджета, и за счет федеральный средств по разным программам. Так за два последних года автобусный парк в Туле обновили на 100%, купили 225 новых автобусов. Вышли на улице города и новые трамваи – Львята. Их 22. В целом к 2030 году планируют обновить 85% муниципального автопарка.
Корреспондент "Первого Тульского" снял лучший телесюжет года 


