Подростки сделали конфеты с алкоголем новым трендом соцсетей

Подростки сделали конфеты с алкоголем новым трендом соцсетей

"Первый Тульский" провел контрольную закупку и узнал об опасности таких сладостей

21:10 | 13.12.2025

2025-12-13T21:10:00+03:00

На кадрах, которые сняли в одной из российских школ, закатистый смех ученицы вызывает не улыбку, а страх. То она Дарт Вейдер с указкой вместо лазерного меча, то хулиган, нападающий на одноклассников. И только по шаткой походке можно догадаться, что это не простая весёлость. Школьница объелась шоколадных конфет с ликером и якобы опьянела.

Новый тренд быстро завирусился в  социальных сетях, а ученики начали массово скупать конфеты с алкоголем. Восьмиклассник одной из тульских школ в курсе последних веяний. Такой десерт уже испробовал на себе.

Широкий ассортимент таких "десертов" можно найти на любом маркетплейсе. На выбор  - конфеты со спиртным на любой кошелёк. Ценовой разбег от 400 рублей до 2 тысяч. Мы провели эксперимент. Вместе с 10-летним подростком отправились в обычный магазин за шоколадными бутылочками с коньяком. Такая покупка продавца не смутила. Она не спросила про возраст ребёнка и не потребовала у него документы.

Законодательно действительно никаких претензий к продавцам нет. Содержание спирта в таких конфетах находится в пределах, установленных ГОСТом, поэтому товар не требует акцизов и не подпадает под ограничения при продаже подросткам.

Однако медики категорически против таких десертов. Согласно последним исследованиям, массовая доля спирта в подобных изделиях составляет в среднем 2–6%. Из одной такой бутылочки мы собрали чайную ложку алкогольной начинки. А из 10 таких конфет можно набрать целую рюмку. В сочетании с большим количеством сахара алкоголь раздражает слизистую желудка, пагубно влияет на печень и поджелудочную железу и провоцирует обезвоживание. Некоторые жалуются, что после всего лишь двух конфет начинают плохо себя чувствовать — появляется тошнота и головокружение.   

За год ассортимент алкогольных конфет увеличился почти на 25%, а продажи выросли более чем на 50%. Статистика говорит сама за себя. Поэтому в преддверии новогодних праздников ещё раз стоит подумать – нужно ли предлагать своему чаду попробовать игристое или такую конфету.

logo