
В такой разминке главное не попадать в ноты, а чётко проговаривать звуки. Артикуляционная зарядка нужна всем исполнителям, а тем более юным хористам. Ведь как только звучит мелодия, ребята сразу переключается на мелодию, хотя слова не менее важны.
Детский хор, а здесь это 33 человека, словно орган, которым управляет один человек – дирижёр. Именно он регулирует темп, силу и громкость каждого голоса. А для этого нужно сначала найти общий язык с каждым исполнителем. И как считают музыканты – это отдельное мастерство. Им практически в совершенстве обладает Анна Усова. Навыки подтвердила на Всероссийском конкурсе, где взяла второе место. Помогли – воспитанники. Хотя жюри оценивало не только исполнение, но и каждое движение дирижёра.
Движения дирижёра для ребят – своеобразная азбука. Где каждый взмах кистью – имеет своё значение. Только в отличие от алфавита обозначает он не сам звук, а его окраску. И ребята должны это четко понимать, только тогда исполнение будет качественным.
И прежде чем вести юных хористов за собой дирижер должен их сначала очаровать. То есть изначально у человека должна быть харизма. А учитывая, что в хоре занимаются дети от 6 до 15 лет, без педагогических навыков и уловок тоже не обойтись. С интересной подачей, дети больше вовлекаются в процесс и легко выполняют указания. Такая работа становиться не только залогом хорошего исполнения песен, но и новых побед.
Илья Авербух честно рассказал о своих бизнес-провалах 

