
Эту квитанцию тулячка не выкидывает, но и не оплачивает. Странный квиток Анна Наумова достала из почтового ящика вместе с коммунальными счетами. Фамилии абонента на листке нет. Зато есть предостережение – повышающий коэффициент. Если срочно не поверить водяной счётчик, платить за ресурс придётся в полтора раза больше.
Такие же, как под копирку, бумаги получили все жители тульской многоэтажки. На листовках нет ни номеров квартир, ни фамилий абонентов. Есть только настойчивое предложение заменить счётчик и телефонный номер для заказа услуги. Трубку берут быстро, и сразу предлагают прислать монтажника. А вот официальные контакты назвать затрудняются.
Листовки оформлены добротно и действительно похожи на квитанции ЖКХ. Здесь есть и штрих-код, и ссылки на правовые акты, и расчётная таблица. А вот юридических реквизитов организации нет, и это главный признак подвоха.
Только по ИНН можно проверить, есть ли у фирмы право заниматься проверкой и заменой приборов учёта. Достаточно ввести 10 цифр в форму проверки на официальном сайте росаккредитации. Именно поэтому отсутствие реквизитов – это повод насторожиться.
В случае неблагоприятного сценария полторы тысячи за ненужную услугу – это минимум, что грозит доверчивому абоненту. Хуже, если неизвестные мастера не имеют аккредитации. После такого вмешательства счётчик признают неисправным, а потребление – безучётным. А за это можно получить штрафы – уже в десятки тысяч рублей – и такие случаи в Туле были.