
Один этаж – 18 ступенек. До 7-го этажа их 126. Порожки давно пересчитал житель тульской 9-этажки, пенсионер – Эмир Сафаров. Почти месяц в подъезде не работает лифт. С одной стороны, такая ходьба закаляет, с другой – напрягает. Если есть проблемы со здоровьем – без лифта сложно.
Привычный уклад жизни пришлось менять и соседям. Кто-то подстроился под обстоятельства, у кого-то не получилось. По словам жителей, они обращались в управляющую компанию «ЖСК» много раз, но телефон не отвечает.
Но именно управляющая компания должна информировать жителей, каким образом будет решаться проблема. Заключение предоставляет компания «ТулаЛифт», которая и обслуживает подъемник в этом доме. По договору с УК специалисты регулярно осматривают лифт, смазывают детали, чистят и регулируют. Эту работу жители оплачивают каждый месяц. За один лифт – 7 тысяч рублей. Но в данном случае – нужен ремонт. По словам подрядчика, дорогостоящий.
По факту, связующее звено между жителями и «ТулаЛифтом» – УК – превратилась в невидимку. По юридическому адресу нет, телефон молчит. А лифт стоит. И по такому же сценарию сложилась ситуация с другими УК: «Жилцентр», «Центральная», «Магистраль», «Ресурс» и Внешстрой-Коммунсервис». В их домах тоже есть проблемы с лифтовым оборудованием. Эти организации находятся на карандаше прокуратуры и инспекторов Ростехнадзхора.
Кстати по закону, если лифт в доме не работает, то за него жители имеют право не платить. Нужно написать заявление на перерасчет.