Даже стихи о войне он читает с легкой, лукавой улыбкой. Словно герой Твардовского, тот самый Василий Теркин, этот солдат расправлялся с противником, смеясь ему в лицо: и когда с легендарным полком «Нормандия-Неман» сражался в небе над Крымом, и когда освобождал Белоруссию, Варшаву и Кенигсберг. Он совершил больше 50 боевых вылетов. Трижды его самолет сбивали. А он выживал и снова смеялся смерти в лицо. Его открытая улыбка запомнилась даже французам. Узнал об этом, когда в конце 70-х встретился с французскими однополчанами.
По этой улыбке Николая Кульпова стали узнавать везде. Гордая. Она не сходила с лица, когда маршировал или стоял на Параде Победы, а их в жизни солдата было ровно 79. Не пропустил ни одного. А как приятно было ему видеть патриотичные молодые лица ребят, которые пришли его поздравлять прямо к дому. Герою - ура!
Он принимал поздравление у дома, а потом всё равно шел на парад. Бодрый, подтянутый Николай Иванович не давал себе послаблений. Закаленный небом лётчик каждое утро начинал с зарядки, вечером занимался на тренажёрах, а в выходные танцевал прямо на улице. И снова - с улыбкой.
Свой 101-й день рождения Николай Иванович отметил как всегда при параде. На кителе просто нет свободного места: ордена Отечественной войны I и II степени, Красной Звезды, Красного Знамени. Он так хотел снова надеть китель к 80-й годовщине Великой Победы. Но не хочется говорить, что не успел. Живой, открытый и настоящий с той самой улыбкой, которая редко сходила с его лица.