Скорая помощь буквально начинается с этой небольшой комнаты. Именно сюда в координационный центр поступают звонки со всего региона. Задача сотрудников – не просто ответить на звонок, а детально расспросить о самочувствии, узнать симптомы, точный адрес, противопоказания и внести эти данные в общую электронную базу. Именно от этих тонкостей зависит, какая бригада отправится на вызов - фельдшерская, врачебная, реанимационная, педиатрическая или психиатрическая. Ещё год назад ускорить этот процесс было невозможно. Сегодня всё можно сделать за пару кликов – в мобильном приложении.
Тульская область стала первым регионом, где запустили приложение. Опыт переняли ещё в семи – Республике Мордовия, Нижегородской, Пензенской, Псковской и Тамбовской областях, Ханты – Мансийском автономном округе – Югре и Ямало – Ненецком автономном округе. Скачать приложение могут все обладатели смартфонов, а процесс регистрации – длится пару минут. Человек вводит паспортные данные, СНИЛС и дату рождения – они сохраняются автоматически. В дальнейшем, чтобы вызвать бригаду, останется зайти в профиль и указать симптомы. Две галочки – и машина уже в пути.
Общаться с диспетчером и уточнят местоположения не нужно. Приехать точно по адресу помогает включённая геолокация. На неё и ориентируется водитель. На вызов берут самое необходимое – приборы для изменения давления, уровня глюкозы в крови и насыщения её кислородом, и аппарат для снятия ЭКГ. Среднее время приезда – всего 20 минут. Поэтому с самостоятельным приёмом лекарств лучше подождать.
С января услугами мобильного приложения уже воспользовалось более 1500 человек. В основном – с жалобами на бытовые травмы, головную боль и высокую температуру. Самые активные пользователи – это молодежь. Вызывают бригаду себе или родителям - в приложении есть и такая опция. Поэтому тульские врачи, советуют освоить новое приложение. Это освободит лишние минуты и для них, которые так нужны для спасения жизней.