По технике безопасности в кабине локомотива должно находиться два человека: машинист и помощник. Но в данном случае разрешили пятерым. Просто кабина – тренажер. Хотя ощущения вполне реальные.Техника имитирует разгон поезда до 90 километров в час.
Почувствовать себя его повелителем довелось студенту технологического колледжа. Для ребят проводят занятие в Тульском подразделении Московского учебного центра профессиональных квалификаций. Подобные занятия помогают пешеходам понять, каково это – видеть опасную ситуацию по другую сторону. Ведь именно пешеходы, гуляющие по ЖД путям, порой провоцируют ЧП.
Как правило, попадают под поезд те, кто разгуливает по путям в наушниках (не слышит приближающегося поезда), в капюшоне или в состоянии алкогольного опьянения. И если даже идут не между рельсами, а по насыпи – под поезд может затянуть. Об этом и многом другом на уроках по безопасности тоже рассказывают.
Большая ответственность лежит и на дежурных по переезду. Кстати, в их роль тоже ребята смогли вжиться. На интерактивной площадке им показали, как переключаются стрелки на ЖД переездах, как работает система светофоров и автоматический шлагбаум. Так что еще одна цель занятий – заинтересовать будущих выпускников школ романтикой ЖД дорог.
В расписании Тульского подразделения Московского учебного центра профессиональных квалификаций такие уроки для студентов и школьников проводят раз в три месяца. Выполнение домашнего задания диктует сама жизнь.