В тульском ЖК "Времена года" жители 2 месяца платят за несуществующую уборку

В тульском ЖК "Времена года" жители 2 месяца платят за несуществующую уборку

На конкретном примере разбираемся, имеют ли жители право не оплачивать услуги, которые их не устраивают

15:10 | 27.08.2024

2024-08-27T15:10:00+03:00

В этом дворе существует два состояния чистоты: грязь засохла и грязь замёрзла. Жители многоэтажки ЖК «Времена года» шутят, что здесь действительно всё подчиняется природному циклу. Зимой на тротуарах сугробы, летом – кучи пыли. Всё потому что управляющая компания у дома есть, а вот человека с лопатой или метлой здесь не видели уже давно - ни на улице, ни в подъезде.

Новостройки в тульском ЖК «Времена года» обслуживает управляющая компания «Трис». Вот только жители говорят, что это происходит лишь на бумаге. Например, сухую и влажную уборку подъездов здесь должны проводить раз в неделю, окос травы – раз в 2 недели. Но по факту люди видят пыльные лестницы и запущенный двор. УК регулярно напоминает о себе лишь квитанциями на оплату. А вот на контакт - не идёт.

Все обязанности УК чётко прописаны в Договоре управления многоквартирным домом, по которому коммунальщики и берут плату. И если какие-то пункты не выполняются, то жители как минимум вправе потребовать перерасчёт. Правда, для этого нужно методично фиксировать все недоработки коммунальщиков. И каждую – подтверждать отдельной бумагой.

Грязная территория и неисправные коммуникации – это ещё и нарушение УК лицензионных требований. Поэтому жилинспекция может наложить на компанию штраф. А суммы по этому пункту стартуют от 250 тысяч рублей. Если же коммунальщиков не стимулирует и это, УК можно поменять – такое решение принимают на общедомовом собрании. И в многоэтажке на Шипунова его готовы провести в любой день. Но пока ещё надеются договориться с УК по-хорошему.

logo