
Автобус «Тула-Суворов». За раз машина может перевезти 16 пассажиров. И безопасность каждого из них зависит буквально от мелочей. Исправен или нет ремень безопасности? Открывается ли задняя дверь легким движением руки, или приходится прикладывать силу. И соблюдает ли водитель график труда/отдыха? Все эти моменты может прояснить 10-минутная инспекция.
Задача сотрудников транспортного надзора выявить те дефекты, которые создают угрозу пассажирам. Часто они перекликаются с жалобами тех, кто пользуется маршруткой. Окна и люки - это две вещи, которые в микроавтобусах обязательно должны открываться. И дело не в жаре, а в том, что через них можно будет покинуть маршрутку в случае ДТП. Так же и с ржавчиной, и с дырами в полу. Перевозить пассажиров запрещено, если из салона виден асфальт. Коррозия в обшивке уменьшают несущую способность кузова. И в случае ДТП такая машина сложится гармошкой.
Сотрудники Ространдзора работали в основном с междугородним транспортом. И кроме замечаний отметили, что автопарк на некоторых направлениях практически полностью обновился. Так по маршруту «Тула-Новомосковск» людей перевозят на новых и вместительных автобусах. Но не ушли из перевозок и те, кто выжимает из машин максимум. В том числе рискуя жизнью людей.
В мае две маршрутки за нарушения отправили на штрафстоянку. Сегодня удалось обойтись без крайних мер. Но водителям и перевозчикам все равно нужно быть всегда готовыми. Ведь рейды в областной столице проводят регулярно.