В Туле открылся сезон самокатов: как в регионе будут бороться с лихачами

В Туле открылся сезон самокатов: как в регионе будут бороться с лихачами

Аренда СИМ начала работу несколько дней назад, но на улицах уже отметились первые нарушители

17:30 | 20.03.2024

2024-03-20T17:30:00+03:00

Не покидая тротуара, водитель разом нарушает несколько правил дорожного движения. Во-первых, на борту электросамоката – пассажир, что само по себе недопустимо. Во-вторых, этот пассажир – несовершеннолетний. Резко затормозить с двойной нагрузкой девайс уже не сможет. Зато вполне может внезапно выехать на пешеходный переход или пролететь на красный. Автоинструктор со стажем Екатерина Шебанина не раз видела и то, и другое.

Электросамокаты вернулись в Тулу на днях. Двухколёсные девайсы ждут арендаторов на оживлённых перекрёстках города. Вот только не все этому рады. В том числе потому, что год от года число аварий с их участием растёт в разы. Ведь электросамокат способен разогнаться до скорости скаковой лошади. А чтобы оседлать модный девайс, достаточно смартфона с приложением и 300 рублей на счету. Пешеходы уверены – правила пользования самокатами нужно ужесточить.

Первый шаг в этом направлении уже сделан. С марта прошлого года девайсы на электротяге назвали средствами индивидуальной мобильности, сокращённо СИМ. И прописали в ПДД ограничения – скорость не больше 25 км/ч, у пешехода всегда приоритет, при выезде на дорогу нужно уступать другим участникам движения. Проблему пытаются решать и прокатчики – уже на уровне самих девайсов. В общественных местах самокат иногда просто нельзя разогнать.

Несоблюдение правил наказывается штрафом – 800 рублей. Однако есть нюанс. Зафиксировать нарушение может только инспектор ГИБДД. А их на дорогах всё меньше – значительную часть работы взяли на себя дорожные камеры. Вот только в отношении самокатов они не помогут. Ведь эти девайсы не регистрируют, и номера на них не получают. Хотя такая инициатива уже обсуждается. Как и повышение штрафов – вплоть до 30 тысяч рублей.

logo