Семья из Тулы разработала приложение для записи к врачу глухонемых

Семья из Тулы разработала приложение для записи к врачу глухонемых

Сейчас программа с искусственным интеллектом уже работает в 5 регионах России

21:40 | 28.01.2024

2024-01-28T21:40:00+03:00

За ноутбуком - тульский разработчик приложений Елена Максимова. Сейчас она проверяет работу  медицинского помощника, который создала вместе с мужем. Эта программа готовит слабослышащих и глухих людей к приему у врача-терапевта: заранее собирает жалобы, симптомы, анамнез. Ведь людям с ограниченными возможностями порой трудно донести информацию. Потому медики составили алгоритм вопросов на основе ответов пациентов. А разработчики – упростили формулировку и текст в программе. 

После опроса программа выдает предварительные данные исследования. Это позволяет врачу ставить более точный диагноз. Например, не все глухие люди понимают слово "аллергия". Они объясняют симптом жестом почесывания по руке. И зачастую сообщают врачу, что аллергии у них нет. Но ведь в реальности заболевание – это не только кожные высыпания. Есть, например, отек Квинке. И как раз приложение с подробным описанием симптомов помогает избежать ошибок, при этом сокращая время консультации с врачом от 1 до 7 минут. 

На разработку умного помощника у тульских разработчиков ушел год. А идея родилась еще во время ковида. Именно тогда из-за масок у глухих и слабослышащих людей не получалось верно объяснять жалобы врачам. Поэтому Елена и Павел Максимовы решили прийти на помощь. На разработку они получили грант, помогло финансово и участие в проекте «Акселераторы». Сейчас продукт уже внедрен в 5 регионах страны и программу могут использовать все пациенты – не только глухие и слабослышащие. Собираются запустить ее создатели и на родине – в Тульской области. Параллельно думают об улучшении. 

Тульская область – один из лидеров российского рейтинга цифровизации здравоохранения.  Работа в этом направлении ведется с 2013 года. Главные достижения - это работа сайта «Доктор 71». На нем можно записаться на прием к врачу, получить результаты анализов и больничного листа.  Также развитие телемедицины – онлайн-консультаций с врачами и обеспечение бригад скорой помощи с планшетами. Это позволяет оперативно заполнять медицинскую карту пациента сразу на вызове.
 

logo