
Число ДТП с самокатами в России выросло в 3 раза. Таковы официальные данные статистки. Причем чаще всего в аварии попадают на личном транспорте, а не на взятом в аренду. Именно поэтому сотрудники Госавтоинспекции регулярно выходят в рейды. И проливной дождь этому не помеха. Впрочем, как и для нарушителей.
Перекресток проспекта Ленина и улицы Советской – один из самых оживленных в городе. Чтобы уследить за тремя пешеходными переходами, на месте работают два экипажа ДПС. Стражей порядка в форме, как и спецсигналы машин видно издалека. Но нарушителей это не останавливает.
«На заказ спешил и проехал на автомате вот так».
Спешил, не заметил, не знал – вот главные отговорки нарушителей правил дорожного движения. С этого года их обязаны соблюдать все водители СИМ, то есть средств индивидуальной мобильности. Это электросамокаты, сегвеи, моноколеса и гироскутеры. На таком транспорте пересекать пешеходный переход не спешившись – запрещено. Как и ездить вдвоем, если сам транспорт для этого не предназначен. Нарушителей этих правил привлекают к административной ответственности. Причем никаких предупреждений – сразу штраф 800 рублей.
Хотя, как показывает статистика, чаще всего не везет именно пешеходам. По данным тульской Госавтоинспекции, из всех аварий с участием СИМ, которые произошли на территории региона, половина случаев – это наезды на пешеходов. Остальные – столкновения, падения, въезд в припаркованные авто.
За полгода зафиксировали 29 аварий, а нарушителей почти в сто раз больше – 277. Их, кстати, ждет не только штраф, но и блокировка аккаунта в сервисе кикшеринга.
Как отметила инспектор по пропаганде БДД УГИБДД УМВД России по Тульской области, сотрудники Госавтоинспекции передают информацию операторам, которые предоставляют краткосрочную аренду электросамокатов, о том, что совершено ДТП лицом, которое арендовало самокат либо же нарушило правило. И уже операторы кикшеринговой организации рассматривают вопрос о блокировке аккаунта.
Если брать общероссийскую статистику, то ДТП с самокатами в стране стало больше в 3 раза. А смертность выросла на 100% – за 6 месяцев погибло 12 человек. Причем в большинстве случаев в аварию попадали на личном транспорте, а не на взятом в прокат. И такую статистику легко объяснить – сервисы аренды ограничивают скорость, вводят свои штрафы и санкции. К тому же у прокатных СИМ уже есть индивидуальные номера и страховка.
Чтобы сократить количество ДТП с участием самокатов, страны постепенно водят разные ограничения. Во Франции – установили предельный возраст, в Норвегии – запретили ночную аренду, а в Белоруссии начали использовать ручные радары. Только какой от них смысл, если у нас идентифицировать такой транспорт на расстоянии пока невозможно? Именно поэтому в комитете Госдумы по транспорту предложили регистрировать все электросамокаты в стране. И вешать на них номера. Это позволит наказывать нарушителей по фото и видео. Пока же самокатчиков штрафуют только во время официальных рейдов.