В Тульской области дороги покрывают разогретым до 150 градусов асфальтом

В Тульской области дороги покрывают разогретым до 150 градусов асфальтом

В состав новой смеси входят полимерные добавки, которые в 3 раза увеличивают срок службы полотна

11:48 | 17.06.2023

2023-06-17T11:48:26+03:00

Тульский асфальт должен стать прочнее. Это заверение дорожников подтвердит или опровергнет время, но технология, по которой укладывают покрытие – и правда необычная. Специальные добавки в асфальт изменяют его структуру. И уже есть участки, где такой материал положили.

Кулинарный эффект. Словно масло на раскаленной сковородке, влага кипит на поверхности горячего асфальтобетона. Его температура 150 градусов. Ниже ей опускаться нельзя, иначе смесь станет непригодна для укладки дороги. Но с этим асфальтобетоном всё в порядке: на въезде в дубенское село Воскресенское он ляжет в основу покрытия. Верхний слой – асфальт улучшенной формулы: более вязкий. Он сделан по новой технологии. В его составе – битум с добавлением полимеров, которые увеличивают прочность и износостойкость. Как обещают дорожники, срок службы дороги увеличится в три раза.

Таким асфальтом в Тульской области отремонтируют 11 участков дорог в этом году. Протяженность дубенского отрезка – больше 7,5 км. За сутки здесь проезжает в среднем 2 тысячи машин – эта дорога соединяет Тулу, Одоев и Белев. Ремонт только начался: сделан первый километр дороги. А все работы завершатся в конце лета.

Как говорит инженер по надзору за строительством Максим Фетисов, на данном участке производятся работы по устройству выравнивающего слоя асфальтобетона толщиной 6 см, будет также покрытие толщиной 5 см. Кроме того, здесь укрепят обочин щебнем и установят новые остановки и павильоны.

Ремонт дороги рядом с селом Воскресенское ведется по нацпроекту «Безопасные качественные дороги». По программе приведут в порядок 75 км асфальта по всей Тульской области. Работы пройдут на восьми региональных дорогах сразу в семи районах. Ремонт ведут комплексно: помимо покрытия, обновляют тротуары, съезды, остановки. А будет ли новый асфальт прочнее старого – решат автомобилисты.

logo