10 лет с «озером» в подвале: кто отвечает за сухость в многоэтажках

10 лет с «озером» в подвале: кто отвечает за сухость в многоэтажках

Жители дома в Киреевском районе уже десятилетие откачивают нечистоты из цоколя

19:33 | 02.06.2023

2023-06-02T19:33:00+03:00

Подземное озеро образовалось в подвале одной из многоэтажек Болохово. Правда, жители этому не рады. Ведь от него по всей округе разносится зловонный аромат. Источником водоема является местная канализация. С проблемой люди борются уже 10 лет. Решение находится только временное – откачка воды. Но уже через пару недель нечистоты возвращаются. И самое неприятное – от влажности пошла плесень, и начали разрушаться стены дома. Что делать в такой ситуации и кто поможет привести подвал в порядок?

Очередное собрание жильцы этого дома проводят в подъезде на 4 этаже. На первом находиться просто не возможно, как и около дома. В округе стоит неприятный запах, которой просачивается из подвала. Там уже 3 месяца стоят нечистоты, которые успели покрыться плотной пленкой. Ее можно спутать с бетонным полом, но сделать это не дают зловония, которыми жители дышат уже 10 лет.

Из-за сырости по квартирам ползет черная плесень. А в подъезде отслаивается штукатурка, и разрушаются стены. Жильцы предполагают, что причиной этому стал прорыв канализационной трубы под домом. Но добраться до нее сейчас не возможно. Хотя по правилам, в подвале должен быть свободный доступ ко всем коммуникациям. Плюс - регулярная уборка. И следить за этим должна управляющая компания. В свою, жильцы этого дома, обращались не раз.

По правилам содержания имущества, внешняя система канализации не входит в собственность жителей МКД. Поэтому за ее исправность отвечает не управляющая компания, а водоканал. Администрация поручила ресурсникам составить смету на ремонт коммуникаций. Что и было сделано.

Для того чтобы решать такие вопросы было проще, в регионе разработали «Единую диспетчерскую службу Госжилинспекции». Это значит, что все электронные жалобы напрямую поступают в надзорный орган. А тот в свою очередь – контролирует коммунальщиков, заставляя исправлять недочеты быстрее. Написать жалобу можно на официальном сайте ресурса.

logo