
Как найти компромисс в отношениях с управляющей компанией так, чтобы её не поменять, а, наоборот – стимулировать работать еще лучше. Одними жалобами здесь не обойтись. Как советуют юристы – самое главное изначально сделать эти отношения прозрачными: и в документах, и в работе.
О работе котельной на крыше тулячка Зоя Лихочева узнает по батареям в квартире. Если горячие – значит можно не беспокоиться. Если чуть теплые, значит жди отключения. Перебои с теплом и горячей водой в этом доме по улице Полка Нормандии Неман, по словам жильцов, бывают частенько: особенно по утрам и вечерам. Почему-то именно в это время котельная дает сбой.
Не справляться с нагрузкой котельная на крыше, действительно, может. Это подтверждают и коммунальщики. Причин тому две. Первая: в новостройке у многих установлены, так называемые, теплые полы, а значит, на них уходит дополнительная мощность. Вторая причина: котлов два, а должно быть три. Именно столько числится в типовом проекте. Без одного нагревателя УК и получила многоэтажку в управление. По ситуацию обещали исправить.
Но если в данном случае компромисс между жильцами и УК всё-таки есть, то бывают ситуации, когда его добиться сложно. Тогда люди и решают поменять управляющую компанию. По закону прежняя при передаче права управления домом обязана передать еще и обязательный перечень документов и средства, которые были собраны и не потрачены.
В любом случае и при смене УК, и при хороших с нею отношениях, жителям должна быть доступна информация от деятельности управляющей компании, а на руках у старшей по дому документы: акты приемки-сдачи, смета на содержание и текущий ремонт общего имущества, отчет об исполнении договора управления. Тогда и доходы, и расходы – будут прозрачными. Не будет и конфликтов.
18 декабря в Туле вновь завоют сирены 

