
В Тульской области установили рекорд по скорости укладки железнодорожных сетей. Его поставили на участке Венев-Грицово. Новая логистическая цепочка протянулась и в Китай. В Поднебесную начали отправлять рапсовое масло. Такие данные озвучили на ежегодной итоговой пресс-конференции. Её в Москве провел начальник МЖД. Определили результаты минувшего года и поставили задачи на будущий.
В конференц-зале – словно станции на карте железных дорог, – занимают места журналисты из разных уголков ЦФО. Брянской, Орловской, Курской, Смоленской и Тульской областей. Эти регионы в числе 10 субъектов страны обслуживает Московская железная дорога. Итоги работы за 2022-й подводит начальник МЖД Валерий Танаев на ежегодной пресс-конференции. Так, наша область стала рекордсменом: на участке Венев-Грицово, где шел капитальный ремонт пути, железнодорожники максимально быстро укладывали пути – больше двух километров за сутки. И такого пока никто не повторил.
Как сказал начальник Московской железной дороги Валерий Танаев, достигнута максимальная выработка на сети: больше от Калининграда до Камчатки никто не делал. Работа проводилась в круглосуточном режиме с привлечением тяжелой техники: работало более 60 единиц.
При этом движение поездов не останавливалось: оно было организовано по соседнему пути в реверсивном режиме. Так что на пассажирах работа не сказалась. Кстати, в 2022-м услугами МЖД воспользовались более 700 млн человек. Это почти на шесть процентов больше, чем годом ранее. Перевезено более 67 млн грузов. Продолжают развивать движение особых составов – контрейлерных. Они отправляются и с новомосковской станции «Маклец». Это контейнеры, снабженные автомобильными колёсами. Они предназначены для комбинированных перевозок грузов – часть пути проходит по железной дороге, а часть – по автомагистралям.
Как подчеркнул начальник Московской железной дороги Валерий Танаев, сотрудники МЖД освободили автомобильные дороги: на них стало меньше нагрузки. Это позволяет использовать другие инструменты для построения новых логистических цепочек.
Новая логистическая цепочка протянулась и в Китай. В Поднебесную начали отправлять рапсовое масло по технологии флекси-контейнеров. Это емкости, в основе которых пропиленовая ткань и полиэтиленовая пленка. Их помещают в вагоны, а после прибытия на пункт назначения утилизируют. То есть везти обратно их не нужно, что экономит время и средства на логистику.
По словам Валерия Танаева, в мае начнут ходить флексипоезда с рапсовым маслом в Китай. Они будут использовать комплексную услугу для грузоотправителей и погрузки формирования состава и разработки специальной нитки графика. Регулярные отправки таких поездов происходят со станции Тула-Вяземская, Брянск-Льговский, Смоленск-Центральная.
В конце года новый железнодорожный маршрут связал столицу с Узловой. Поезд отправляется каждый день. Станция и жилые микрорайоны будут обогреваться газовой котельной. Она экологичнее угольной. Следят железнодорожники и за экологией вдоль стальных магистралей. В прошлом году высадили более 40 тысяч деревьев и кустарников, в Тульской, Брянской, Смоленской областях участвовали в уборке прибрежных зон и водохранилищ. Ими будут любоваться пассажиры из окон новых поездов: локомотивный парк МЖД пополнили 15 современных тепловозов и 9 пятивагонных «Ласточек».
Туляков предупредили о сложной обстановке на дорогах из-за непогоды 


