
Только в машине желтого цвета и с шашечкой на крыше – так должны перевозить пассажиров в такси, иначе поездка незаконна. Выполняют ли это требование, в ходе очередного совместного рейда проверили сотрудники Ространснадзора и ГИБДД - искали нелегалов. И нашли. В год в Туле выявляют около 150 таксистов – нарушителей. Какие санкции их ждут и почему они могут таксовать без официального разрешения, расскажет съемочная группа «Первого Тульского».
Так, водитель одного из такси при задержании закрыл окно и спрятался за шторой, пытался игнорировать просьбы сотрудников полиции выйти из машины и предъявить документы. Мужчина понял, что проверку не пройдет. Ведь у него нет разрешения на перевозку пассажиров, только скачанное на телефон приложение-агрегатор. Таких таксистов-нелегалов выявляли на совместном рейде сотрудники Ространснадзора и ГИБДД. Они объясняли: для перевозок водитель должен озаботиться не только получением разрешения, но и оформлением автомобиля.
Главный государственный инспектор отдела автотранспортного и автодорожного надзора МУГАДН по Тульской области Эльдар Холин объяснил, что машина должна быть технически исправна. Также обязателен желтый цвет, на крыше шашечки. Внутри - информация о водителе. Должен быть таксометр, и соответствующее разрешение на транспортное средство.
Подобные рейды в поисках нелегальных таксистов проводятся в городе каждую неделю. За год ловят около 150 нарушителей без разрешения на перевозки. Водителей штрафуют, но взыскания в 2,5 тысячи рублей их не пугают. Более эффективным методом борьбы с нелегалами является отправка автомобиля на штрафстоянку. А вот почему агрегаторы сами не проверяют каждого нового таксиста – вопрос скорее риторический.
Юрист Сергей Панков рассказывает, что взаимодействие между агрегатором и водителем такси проходит, как правило, в онлайн-формате. Какие фотографии и документы предоставляет таксист о себе в агрегатор и насколько работодатель доверяет такой информации, мы не всегда знаем.
На данный момент нормативная база приложений-агрегаторов четко не регламентирована. Поэтому они разрешают ездить таксистам без страховки, техосмотра и законного разрешения на перевозку. А это опасно в первую очередь для пассажиров - ведь никакой ответственности за их жизнь и здоровье водители не несут. И тут уж спасение пассажира – дело рук самого пассажира. Для этого ему достаточно просто попросить таксиста предъявить все необходимые документы. И если их нет – просто отказаться от сомнительной поездки.