
Больше двух тысяч родственников мобилизованных туляков обратились в «Мой семейный центр» за помощью с введения частичной мобилизации. Как правило, нуждаются люди в психологической помощи и правовой. Чтобы консультацию получили все, диспетчерской штат увеличили в два раза.
Одна из тех, кто нуждается сейчас в помощи - Светлана Овчинникова. Она с гордостью показывает соцработнику фотографию сына. И считает его настоящим мужчиной. Парень проходит обучение перед отправкой в зону СВО. Конечно, родители переживают и за судьбу сына, и за свою. Оба - инвалиды по зрению, и в быту без помощи им тяжеловато. Вот и обратились за поддержкой в социальную службу Щекинского района: заполнить квитанции, купить продукты самим не получается.
Получить помощь может любая семья, жизнь которой резко изменилась после того, как сына, отца, мужа мобилизовали. И оказывают эту помощь разными способами. Так, индивидуально с заявителем работают добровольцы регионального штаба #МЫВМЕСТЕ. Он объединяет более 130 волонтёров во всех муниципалитетах. С какими вопросами обращаются – на брифинге в областном правительстве рассказал министр молодежной политики региона Алексей Давлетшин.
С 1 октября граждане могут получить поддержку лично, придя в «Мой семейный центр». Там работает и единый номер – 129. Более двух тысяч обращений уже поступило. Чаще всего близкие мобилизованных нуждаются в правовых и психологических консультациях, а также помощи волонтеров. Чтобы ответить на все обращения, число диспетчеров службы «Семейная диспетчерская» увеличено вдвое. В регионе разработаны унифицированные подходы по основным видам адресной помощи: среди них - единоразовая выплата мобилизованным, психологическая помощь мобилизованным и членам их семей, помощь в трудоустройстве.
В «Моем семейном центре» налажена связь с военкоматами, воинскими частями и волонтерами для максимально быстрого решения любой проблемы. Так работает принцип : мы - вместе.