«Что этот проект ему даст»: тульских бизнесменов учат общаться с инвесторами

«Что этот проект ему даст»: тульских бизнесменов учат общаться с инвесторами

В бизнес-инкубаторе опытные предприниматели дали мастер-класс начинающим коллегам

20:15 | 20.10.2022

2022-10-20T20:15:00+03:00

В тульском бизнес-инкубаторе начинающим бизнесменам рассказали, как воплотить идею в жизнь. Мастер-класс провели опытные коллеги, они же - потенциальные инвесторы. Им представили им разнообразные проекты: от производства дизайнерских свитеров до разработки маркетплейса образовательных услуг. Что интересуют инвесторов в стартапах, читайте ниже.

Косые зубья этой шестеренки вот-вот придут в движение. Но они здесь не для запуска механизма, а в качестве декора пластмассовой вазы. Ее придумал и распечатал на 3D-принтере предприниматель Максим Гречишкин. 6 лет назад тогда еще студент-робототехник собрал свой первый цифровой станок. С тех пор он создает из пластмассы запчасти для машин, звенья для производственных конвейеров и бытовые предметы. У него небольшая фирма, но мужчина хочет выйти на всероссийский рынок. Для увеличения производства необходимы деньги. В поисках инвестора предприниматель пришел в бизнес-инкубатор.

Инвест сессия с презентацией идей начинающих и опытных предпринимателей проходит в тульском бизнес-инкубаторе впервые. Она состоялась в рамках Федерального марафона программы от «Росмолодежь. Бизнес». Среди участников – студенты, молодые мамы, дизайнеры. Своим стартапом поделился и хирург, заместитель директора частной клиники Семен Помещиков. Его задумка - образовательный проект о медицине для детей и подростков. Практикующий врач планирует рассказать о строении и функционировании человеческого тела ребятам от 5 до 18 лет. Вторая задача - обучить их оказанию первой помощи. Занятия хочет проходить на макетах с применением современных технологий, в том числе очков виртуальной реальности. Стартапер уже выиграл грант для молодых предпринимателей. Но для первого этапа проекта необходимо привлечь еще полмиллиона рублей инвестиций. А для этого убедить того, кто вложит деньги, в жизнеспособности проекта.

Как говорит директор инвестиционного фонда Дмитрий Разбегаев, сейчас на рынке происходят определенные изменения: инвесторам нужны более приземленные проекты, то есть такие, которые связаны с реальным сектором производства, реальным оказанием сферы услуг. То, что может быть полезно здесь и сейчас. Например, благотворительные ассоциации по уходу за тяжелыми больными или сети небольших кафе, ресторанов и закусочных. Ну и всегда востребованы IT-проекты, которые помогает такому виду бизнеса.

Чтобы заинтересовать потенциального партнера, необходимо четко понимать идею своего проекта. Определить, сколько денег на его реализацию понадобится. Какую прибыль он сможет принести и инвестору, и предпринимателю. Если перспективы всех устраивают, начинаются переговоры. И это тоже целая наука. О том, как правильно общаться с инвестором и стать партнерами на долгие годы, тоже готовы научить в тульском бизнес–инкубаторе. Уже в ноябре там пройдет очередная инвест-сессия.

logo