
В Тульской области может появиться новый региональный бренд – младший брат тульского пряника – веневский. С окончательным рецептом помогли определиться покупатели. С середины июля пряник продавали по всему города. Наибольшей популярностью пользовалось лакомство с яблочным повидлом и вареной сгущенкой. Их и оставили для начинки. И если ко вкусовым качествам вопросов нет, то внешний вид пряника кондитеры собираются доработать.
Сама идея сделать веневский пряник появилась у жителей города после окончания реставрации Николаевской колокольни, которую открыли в мае этого года. Ранее она была частью Николаевского храма. До наших дней он не сохранился. На его месте установлена деревянная часовня. После реставрации Никольская колокольня стала доминантой культурного пространства на Красной площади в историческом центре Венева. Она является визитной карточкой как самого города, так и всей Тульской области. Именно она изображена на печатных пряничных формах. Так событие решили увековечить.
Кстати, пряник не единственный гастрономический проект веневцев. Многие знают город и по другому сладкому символу - булочке-венёвке. Она стала не только продуктовым брендом, но и культурным. Арт-объект в форме кулинарного изделия, который установили в прошлом году, сразу стал местной достопримечательностью. Только за сентябрь под занавес туристического сезона в Веневе испекли 300 килограммов булочек и 400 килограммов пряников. В следующем году цифры планируют увеличить – в летний период как минимум в два раза.