
Даже если сдавать экзамен на права еще рано, побеждать в автогонках никто не запрещает. Тульская команда по картингу вернулась с первенства Черноземья и сразу начала готовиться к завершающему этапу Чемпионата России. Как воспитывают будущих Квятов и Шумахеров? С какого возраста разрешают садиться за руль, и что помогает пилотам сохранять спокойствие на трассе, владеть собой несмотря на адреналин и скорость?
Товарищи по команде на треке все равно соперники. Пилоты тульского картинг-клуба на знакомой трассе оттачивают мастерство. Независимо от возраста, от 6 до 20 лет, все тренируют торможение перед поворотом с последующим обгоном. Условия для всех одинаковы: пройти трек максимально чисто, то есть не задеть соперников и отбойники. Во время соревнований минимум, чем грозит нарушение этих правил — дисквалификация, максимум – вылет с трассы. Задача немного упрощается тем, что каждый сантиметр этого картинг парка пилотам хорошо знаком, многие здесь начинали свой путь к победам.
В 20 лет Наталья Мельникова в своем классе картов единственная спортсменка в России. Но это не мешает ей выходить на трассы и побеждать даже мужчин. Так на последнем первенстве Черноземья в Курской области девушка завоевала бронзу. Всего же тульская команда с этих соревнований привезла 11 медалей разного достоинства. Кроме того туляки победили в командном зачете.
Добиться успеха помогла грамотная подготовка. На трек ребята с тренерами приезжают минимум за 4 дня. Трассу сначала все вместе проходят пешком, разделяют на сектора и выстраивают лучшую траекторию движения. Только после этого каждый пилот пробует проехать ее на карте, затем еще один разбор ошибок. Все это помогает гонщикам во время заездов. Плюс любимые приемы, например, для обгона соперника.
Главное в каргинге — быстрота реакции. Ведь скорость маленькие болиды развивают совсем не детскую: в повороте она составляет примерно 50-60 километров в час, на прямой дороге может достигать 130 км. При этом двигаются пилоты по трассе шириной всего 6 метров и, в отличие от тренировочных или прокатных картов, на спортивных колеса не защищены, рамки нет, поэтому любое касание может привести к сходу с трассы. А это уже опасно для жизни. Из защиты на спортсмене только шлем, пластиковый жилет, комбинезон и перчатки. Да и сам болид в десятки раз легче чем, например, в Формуле-1 или в раллийных гонках. При этом садиться за руль карта детям советуют уже в 5 лет, чтобы ребенок не боялся скорости.
Сейчас ребята готовятся к завершающему этапу Чемпионата России. Он пройдет в Грозном в ноябре. Трасса спортсменам знакома: она одна из двух, на которых наши пилоты тренируются зимой. Тульские площадки карт-парков не совсем подходят для тренировок и сильно отличаются от турнирных. Протяженность в 6-7 раза меньше, безопасность — не достаточная, да и к тому же ширина треков уже нормы. Однако тульские пилоты надеются, что когда-нибудь смогут принять этап российского Чемпионата и на родном треке.