
С началом отопительного сезона могут обнаружиться коммунальные проблемы, которые копились до этого. Ситуаций бывает много. Одна из них произошла в тульской многоэтажке – в доме почти 2 недели нет горячей воды.
Ситуацию в своей квартире тулячка Нина Вислогузова называет «коммунальным парадоксом» - вода из крана в ее ванной комнате исправно идет, но только холодная, а подавать в квартиры многоэтажки должны воду горячую. У жителей нет ни газовых, ни электрических колонок, а со стартом отопительного сезона исчезла и горячая вода. Ее отключили из-за протечки в одной из квартир многоэтажки. Вот только попасть в помещение, где произошла авария, коммунальщики не могут уже больше недели.
По закону и согласно договору о техническом обслуживании доступ к оборудованию в квартирах должна обеспечивать именно управляющая компания. У коммунальщиков есть для этого все ресурсы: телефоны и личные данные всех владельцев. Если же собственник квартиры проживает по другому адресу, к его поискам могут подключить и полицию. Суд это уже последняя инстанция, ведь на такие разбирательства может уйти несколько месяцев. Так что чаще всего коммунальщики просят самих жильцов помочь им с поисками. Так произошло в доме на Прокудина, внимательные соседи сообщили в УК, что жительница проблемной квартиры наконец появилась.
По словам генерального директора УК Елены Душанкиной, слесарь все отремонтировал и сейчас горячая вода запущена.
Если коммунальщики не торопятся с поисками пропавших жильцов, за помощью можно обратиться в государственную жилищную инспекцию. Она контролирует работу всех управляющих компаний Тульской области. Помочь могут и в прокуратуре. Надзорное ведомство также отстаивает права граждан, в том числе и в судах. А за то время, пока коммунальный ресурс вам не поставляли, требуйте перерасчет. В данном случае снизить платежки из-за отсутствия горячей воды должна «Тулатеплосеть».