
На месте будущего Московского моста сейчас освобождают место для свай: бур работает, словно лифт, который вместо людей на поверхность земли поднимает глиняные массы. Глубина скважины по проекту должна быть больше двадцати метров. Почву убирают в огромные контейнеры. На следующем этапе освободившееся место займет решетка из арматуры. Затем пару ей составит бетонная смесь. Заливать ее будут со дна, поднимая на поверхность. Такая технология позволяет очистить готовую сваю от буровых отходов.
Согласно проекту, подобных свай на Московском путепроводе в Туле должно быть больше ста сорока. На Демидовском и Баташевском мостах с этим уже закончили. Там сейчас идет этап укладки перекрытий, по которым в итоге и поедут машины. На Баташевском мосту уже устанавливают деформационные швы – по одному с каждой стороны переправы. Это позволит сохранить целостность асфальта и самого моста при перепадах температур. Ведь при холоде бетон сжимается, а в жару, наоборот, расширяется.
Все три тульских путепровода, по сути, возводят заново. Так решила Администрация города Тулы по итогам обследования. Например, Демидовскую плотину последний раз ремонтировали шестьдесят лет назад. Да и Московский мост давно требовал обновления. Его опоры сейчас можно разобрать голыми руками. Новая же основа моста прослужить должна минимум век.
В целом ремонт не стал серьезной помехой для движения транспорта. Так, возле Баташевского моста появился его временный дублер. Демидовский и Московский путепроводы строят поэтапно: сначала одну половину разбирают, и возводят заново. По противоположной стороне моста в это время организовано реверсивное движение. Оно регулируется в зависимости от загруженности дорог и времени суток. Например, на Московском путепроводе дополнительная полоса в сторону центра города открыта с десяти часов вечера до двух дня. В остальное время движение там идет в обратную сторону.Эксперты проанализировали трафик и пришли к выводу: количество машин после начала работ никак не изменилось. Московский путепровод, например, за час пересекают порядка трех с половиной тысяч авто. И это в часы пик. Но и эти временные неудобства вскоре исчезнут.
Как сообщает начальник Управления по транспорту и дорожному хозяйству Администрации города Тулы Дмитрий Ярцев, работы на объектах идут даже с опережением графика. Баташевский мост планируют сдать первого сентября. Ожидается, что по Демидовской плотине первые автомобили смогут проехать с наступлением октября. Это на три месяца раньше плана. Уже после майских праздников для движения автомобилистов откроют новую половину моста. Пока причин для срыва сроков нет. Все стройматериалы отечественные, поэтому перебоев с поставками не предвидится.