Насколько железнодорожные переезды в Тульской области отвечают требованиям безопасности, проверяют в эти дни и сотрудники стальных магистралей, и представители ТулУпрадора. Нюансов очень много. Это и условия видимости, и расположение шлагбаума, и работа сигнальной системы. Всего на тульском участке железной дороги - 178 таких объектов. Как они должны выглядеть в идеале?
В Тульской области 178 железнодорожных переездов. Все они оснащены световой и звуковой сигнализацией. А на 35-ти из них, как здесь – на дороге Захаровка – Советск – есть еще и заградительные устройства. За их исправностью следят дежурные. Кстати, шлагбаум должен быть с двух сторон переезда. Расстояние до первого рельса - не меньше восьми с половиной метров. Ширина самогО переезда должна быть равна ширине автодороги. То есть, не меньше 6 метров. Иногда правда бывает 4, 5 метра. Но тогда в этом месте нельзя пересекать пути сельхозтехнике. Все эти нормативы и проверяют контролеры.
В этом году на тульском участке московской железной дороги в нормативное состояние приведено 10 дорожных переездов. В следующем году приведут в порядок еще 6. А это не только строгое соблюдение зоны видимости, и установка знаков, но и расположение. Так, угол при пересечении двух дорог: автомобильной и железнодорожной - должен составлять не меньше 60 градусов.
Но ответственность за безопасность лежит и на участниках движения. Все ДТП происходят по вине водителя. Так в феврале этого года на переезда в Воловском районе автомобилист, несмотря на красный сигнал светофора, все равно попытался пересечь пути и застрял. К счастью, обошлось без пострадавших.