
За 3 месяца с начала 2021 года только в Туле произошло 15 аварий с участием автобусов. Поэтому теперь инспекторы Госавтонадзора выходят на линии с плановыми проверками чаще. В первую очередь проверяют техническое состояние машин. Самые распространенные нарушения - лысая резина, негорящие фары и фонари, заблокированные аварийные выходы. Но безопасность поездки зависит и от водителя.
Перерыв между рабочими сменами шофера не должен быть короче 9 часов. А вот в Туле нашлись и стахановцы. У «трудоголиков» шансы попасть в аварию значительно выше. Например, так было в Заокском районе, где в марте водитель пассажирского ПАЗика снёс припаркованную на обочине маршрутку. В той аварии пострадало четверо. Поэтому каждое нарушение труда и отдыха контролирует прокуратура.
Проверяют во время рейдов и соблюдение предписаний Роспотребнадзора. У водителя должен быть запас медицинских масок и антисептиков, которыми салон обрабатывается на конечных остановках. Данные об этих нарушениях инспекторы передают в надзорные ведомства.
Несмотря на плотный график рейдов, аварийный транспорт на линиях в Туле попадается регулярно. Так, за неделю инспекторы остановили машины с неисправным рулём, тормозами, лысой резиной и потрескавшимися колёсными дисками. В результате 3 автобуса сняли с рейса и отправили на штрафстоянку.