В Тульской области подорожает проезд в общественном транспорте: кто и сколько будет платить

В Тульской области подорожает проезд в общественном транспорте: кто и сколько будет платить

Изменение тарифов с 1 марта 2021 года коснется как городских, так и межмуниципальных маршрутов

9:56 | 19.02.2021

2021-02-19T09:56:37+03:00

С 2015 года цены для перевозчиков выросли в буквальном смысле слова на всё: на технику, на запчасти, на топливо.  Дизель с 15 рублей поднялся до 40. В результате, себестоимость одной поездки  по Туле дошла до 38 рублей. При том, что для пассажиров цена билета выше 20, так и не поднялась. Поэтому перевозчики направили в региональный Минтранс письмо с просьбой пересмотреть тарифы.

Главный аргумент перевозчиков – тарифы в Тульской области не пересматривали с 2015 года. И сейчас в Центральной России – они одни из самых низких. Первоначально компании просили довести стоимость билета до 30 рублей. Экономические обоснования транспортников проверили  в профильном министерстве и в комитете по тарифам. В итоге желания перевозчиков скорректировали. Так, в Туле с 1 марта плата за проезд при оплате «Тройкой» составит 19 рублей, банковской картой – 21 рубль, а наличными – 25 рублей. При этом стоимость месячного проездного наоборот снизится: с 1500 до 1000 рублей. Кроме того, власти приняли решение цену льготного проездного для 25 категорий граждан вообще не индексировать.

Что касается межмуниципальных маршрутов, то здесь стоимость проезда будет зависеть от расстояния. Для этого их поделили на 3 зоны. В первой, самой короткой, стоимость одного километра пути составит 2 рубля 80 копеек. Во второй - 2 рубля 50 копеек, в третьей - 2 рубля 40 копеек. Так, поездка от Тулы до Плавска обойдется в 154 рубля, из Волово в Тулу – в 273.

На данный момент общественным транспортом в Тульской области каждый день пользуются больше 100 тысяч человек. И нареканий к транспортным компаниям у жителей достаточно: это ржавые салоны, длинные промежутки между рейсами. Но долгая работа в убыток привела к тому, что в прошлом году крупнейшая фирма Тулы даже не смогла самостоятельно приобрести ни одного автобуса. Подобная ситуация сложилась во всей отрасли. Ведь за пять лет себестоимость их поездок увеличилась на 82 процента.

Возросшая плата за проезд в муниципальном транспорте поднимет ценник и на билеты в коммерческих маршрутках. Правительство уже рекомендовало им придерживаться единой схемы, которая заработает с 1 марта. Но власти идут на превентивные меры и расширяют муниципальный автопарк. Так, за два года число единиц транспорта увеличили почти в 2 раза, были запущены новые маршруты. Это работа будет продолжена. Как будет продолжено и внедрение карты «Тройка». Сейчас уже 50% перевозчиков обеспечивают возможность жителям области оплачивать проезд по самой низкой цене.

logo