
По особому графику будут перемещаться поезда по ж/д путям Тульской области. Только связано это не с пандемией коронавируса, а с ремонтом стальных магистралей. 25 километров до конца года будут заменены. И половина из них - по технологии, так называемого, «закрытого перегона», когда один из двух путей полностью выводят из работы, и нагрузка ложится на другой. На одном из ремонтных участков побывала наша съемочная группа.
Через очистительную установку для железной дороги в минуту проходит до 300 килограммов щебня. Механизм буквально «вгрызается» в грунт под полотном и выгребает щебень из-под шпал с полуметровой глубины. Он подаётся на подвижную ленту, которая отделяет его от грязи и отложений. Землю скидывают в огромный мусорный бак, а очищенный гравий отправляют обратно, под рельсы. Такая процедура требуется, чтобы основание железнодорожного полотна сохраняло максимальную прочность и не размывалось от осадков. На перегоне Тула – Хомяково успели таким образом обработать уже 2 километра путей.
На языке железнодорожников плеть – это сплошной рельс длиной 800 метров, который сваривают из 25-тиметровых отрезков прямо на месте. Разборочный кран убирает в отдельный вагон старые рельсы и сразу же укладывает новые. Затем на пути досыпается недостающий щебень, и спецтехника трамбует и выравнивает полотно. Всего в капитальном ремонте железнодорожных путей задействовано сразу несколько видов спецтехники. Это разборочный и укладочный кран, вертушки, которые следят за точной подачей материала и разравнивают его, и плетевозы, которые перемещают тяжелые рельсы. Всё это - единый комплекс, который называется «путевая машинная станция». С её помощью ремонт железнодорожных путей производится без ущерба для движения составов.
Самые масштабные работы по капитальному ремонту железнодорожных путей пройдут на участке Тула – Хомяково. Здесь запланирован ремонт 10 километров полотна. По 7 километров - отремонтируют на участках Венёв – Грицово и Присады – Узловая-2.