Тулякам выставили огромные счета за отопление

Чтобы разобраться в платежах, люди намерены обратиться в государственную жилищную инспекцию

18:12 | 10.03.2020

Переход на прямые расчеты  с ресурсниками не помог жителям одного из домов в тульском Заречье избежать повышенных счетов за отопление. За несколько месяцев оплата увеличилась вдвое. Что это – ошибка в расчетах? Неисправность прибора?  Или есть другие причины?  В ситуации разбиралась Галина Гуркина, специальный корреспондент «Первого Тульского» телеканала.

Жителям дома № 4 по улице Пузакова поневоле пришлось стать счетоводами. Математические расчеты они освоили за неделю. В прошлую пятницу людей удивила в платежке за отопление не только строка с индивидуальной  нормой потребления, которая увеличилась  в несколько раз, но и сумма к оплате. У одних она выросла на 600 рублей, у других - на 800, у третьих  -  на тысячу.

Антонина Шабанова, жительница дома № 4 по улице Пузакова, говорит, что даже грубый подсчет по подъезду получается  в 25 тысяч, а по всему дому - около 150 тысяч за отопление жителям придется переплачивать.

Надежда Боровская, ее соседка, в ноябре за отопление заплатила полторы тысячи, а в феврале ей выставили счет уже в две семьсот. Почему такая большая разница в цифрах, женщина понять не может, учитывая температуру за окном. В поисках ответа тулячка напрямую обратилась к поставщику ресурса - в городскую  теплосеть. Там ей пояснили, что счета выставили на основании данных общедомового счетчика, который показал, что объем тепла, поступившего в дом в январе, был больше обычного. На вопрос женщины, откуда появилась такая прибавка в два раза, если не было морозов, ей ответили, что все эти показания дает управляющая компания.

Данные со счетчика в теплосеть действительно передают сотрудники УК. Дело в том, что сам прибор относится к общедомовому имуществу, а значит и отвечают за него коммунальщики. По словам руководства фирмы, которая обслуживает дом, показания со счетчика снимают регулярно. Причем в присутствии старшего по дому. Поэтому в обслуживающей организации уверены: данные с прибора их сотрудники в теплосеть передали правильные и ошибки быть не может.

В самой «Теплосети» о квитанциях с завышенными суммами, которые получили туляки, знают. Но пока комментировать ситуацию не готовы. Поэтому теперь жители намерены обратиться в государственную жилищную инспекцию. Уверены, что  надзорный орган им точно поможет разобраться в платежках.

logo