Попасть из одной части Щекина в другую теперь можно по новому ж/д переходу

Попасть из одной части Щекина в другую теперь можно по новому ж/д переходу

Где еще появятся современные безопасные пути, рассказывают специалисты

1:18 | 30.12.2019

2019-12-30T01:18:00+03:00

На Щекинской железной дороге установили новый переход, оборудованный в соответствии с самыми современными требованиями.  Светофор на нем покажет, ждать или идти,  а звуковой сигнал предупредит о приближении поезда.   Сама же площадка оборудована так,  что на опасную зону можно выйти, только когда пути свободны.

В Тульской области такой переход -  пятый.  Подобные устанавливают на участках, где особенно интенсивное движение поездов и большая проходимость людей.

Щекинская станция как раз одна из таких. Несмотря на плотное движение поездов и пассажиров, она теперь вполне безопасна: хороший обзор  не отвлекает внимание пешехода, площадка не скользит, так как покрытие сделано из резины с добавлением корда  (специальный материал, который используют для детских городков).   Есть и зона ожидания. Она огорожена,  так что во время движения поезда человек находится в безопасности.

Евгения, жительница  Щекина, часто здесь ходит, да еще и с детской коляской. По ее словам, со светофором стало удобнее, хотя и дольше. Но правила безопасности того требуют.

Раньше,  чтобы попасть из одной части города в другую, которые  разделены железной дорогой исторически,   люди просто переходили пути по настилу.  Но поскольку станция Щекино относится к участкам с интенсивным движением и поездов, и пешеходов, федеральная компания РЖД  решила оборудовать её современным переходом в рамках  корпоративной программы по безопасному нахождению граждан на путях.

Глава администрации Щекинского района говорит, что количество жителей, которые пользуются этим переходом, исчисляется десятками тысяч. Переход  соответствует всем нормам доступной среды.  Здесь беспрепятственно могут пройти и инвалиды, и мамы с детьми и с колясками.

Есть к установке таких объектов ряд требований. Например, видимость на переходе должна быть  от 200 до 600 метров.  Вдоль путей близ этого участка – никаких строений и заборов, минимум стрелочных переводов и пересечений.   

 Александр Потапенко, заместитель начальника МЖД по территориальному управлению, говорит, что оборудование перехода обошлось более чем в  16,5 миллионов рублей.

 А в следующем году такой же оборудуют на станции Тарусская, затем в Новомосковске и Донском.  Для этого РЖД разрабатывает специальную программу.

logo